Технология 1cFresh позволяет создавать «облачные» сервисы, обеспечивающие абонентам (группам пользователей) доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие».
Прикладные решения (информационные базы) развертываются у провайдера сервиса, на его оборудовании, в виде единой инфраструктуры, с которой работают все пользователи сервиса.
Взаимодействие пользователей и провайдеров сервиса, созданного по технологии 1cFresh, основано на модели SaaS (программное обеспечение как услуга):
- провайдер выполняет все действия по установке, обновлению, поддержанию работоспособности и технической поддержке размещенных в сервисе прикладных решений и используемой ими аппаратной и программной инфраструктуры;
- пользователи сервиса используют размещенные в сервисе прикладные решения через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента, за что платят провайдеру абонентскую плату (при коммерческом использовании сервиса).
Пример интерфейса сервиса
Возможности технологии 1cFresh
Технология 1cFresh предоставляет следующие возможности:
- публикация в «облачном» сервисе прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
- использование этих приложений через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента «1С:Предприятия»;
- централизованное обновление опубликованных в сервисе прикладных решений, используемой в них нормативно-справочной информации;
- автоматический обмен данными между опубликованными в сервисе прикладными решениями;
- автоматическое резервное копирование данных пользователей;
- единая аутентификация пользователей во всех приложениях и компонентах сервиса;
- быстрое создание приложений пользователями сервиса;
- перенос данных пользователей из локальных версий прикладных решений в сервис и обратно;
- подключение внешних обработок пользователями для кастомизации опубликованных в сервисе прикладных решений;
- общение пользователей (форум), взаимодействие пользователей со службой поддержки, обсуждение идей и т. д.;
- оповещение пользователей сервиса о предстоящих работах и других событиях в сервисе;
- средства централизованного управления ресурсами сервиса;
- использование тарифов и автоматический контроль тарифных ограничений;
- получение статистических данных о работе сервиса, пользователей и приложений;
- и многие другие возможности.
Когда следует применять подсистему Фреш?
Облачную подсистему Фреш целесообразно применять, если нужно обеспечить многим группам пользователей доступ к одному или нескольким однотипным прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие», причем каждая группа пользователей должна работать со своими данными. Вот типичные примеры:- сервис-провайдер, предоставляющий малым и средним предприятиям и предпринимателям доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие»;
- холдинг или государственное учреждение, включающие много подразделений. В каждом подразделении могут использоваться типовые и отраслевые прикладные решения на платформе «1С:Предприятие»;
- учебное заведение (вуз, техникум), в котором обучающиеся должны выполнять тесты или лабораторные работы с помощью прикладных решений на платформе «1С:Предприятие».
Кем может использоваться?
Облачная подсистема Фреш может использоваться:- IT-отделами холдингов, государственных структур для автоматизации своих подразделений и филиалов с использованием прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
- IT-отделами учебных заведений для автоматизации учебного процесса с использованием прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
- разработчиками прикладных решений на платформе «1С:Предприятие» — для тестирования работы их приложений в сервисах, созданных по технологии 1сFresh.
Схема сервиса
Вот упрощенная схема облачного сервиса Фреш:
Разделение данных
В облачной подсистеме Фреш используется механизм разделения данных. Все пользователи сервиса, работающие с прикладным решением, даже если их много тысяч, обращаются к единственной информационной базе этого решения. Или к нескольким информационным базам, при горизонтальном масштабировании сервиса. Это обеспечивает существенную экономию аппаратных ресурсов и возможность централизованного выполнения операций по обслуживанию сервиса.
Для каждой группы пользователей, работающих с общими приложениями и данными (то есть, для каждого абонента сервиса) работа в сервисе выглядит так, как будто в сервисе работают только они, и для них в сервисе выделен отдельный сервер, на котором размещены их приложения и данные. Другие пользователи к этим данным доступа не имеют.